SEO: Микроформат и основные его виды.

Виды микроформатов

Рассмотрим понятие микроформаты и для чего они нужны. Микроформаты — это специальная разметка Интернет-страниц, своеобразный способ показать роботам какой контент является информационной базой для той или иной страницы.

Смысловая часть контента часто не принимается во внимание сео-оптимизаторами, а микроформаты в случае этом помогают роботам обозначить к какому именно типу относится та или иная информация.

В коммерческом плане использование микроформатов приводит к увеличению посещаемости поскольку страницы лучше индексируются, поисковая система четче «видит» полезные страницы.

В практическом смысле это копирование данных с помощью микроформатов. Информация вносится в сниппет, после чего сниппет трансформируется в соответствии с ожиданиями пользователей. То есть, с какой стороны не посмотри, а использование микроформатов выгодно.

На сегодняшний день наиболее часто используемые площадки для форматирования:

  1. Адрес организации или компании (главный офис);
  2. Отзывы пользователей и клиентов (негативные и позитивные);
  3. Описание товара (детальное описание товара);
  4. Стандартные кулинарные рецепты (количество продуктов, этапы приготовления);
  5. События и мероприятия, которые требуют дополнительного сопровождения.

Если сайт использует систему микроформатирования — это позволяет ему участвовать в специализированном поиске. Систему «микроформат» идентифицируют не только поисковые системы, но и специализированные приложения, которые анализируют и аккумулируют информацию из сети Интернет.

В настоящее время наиболее популярными и полезными для использования являются такие виды микроформатов:

hCard – микроформат, который используется форматирования контактной информации (адреса и телефоны предприятия и др);
hRecipe – формат для описания несложных кулинарных рецептов;
hReview – форматирование отзывов;
hProduct – формат-обозначение товаров;
hCalendar – микроформат разметки событий и мероприятий, который поддерживается поисковой системой Google.

Микроформат hCalendar

Если рассматривать микроформат hCalendar подробнее, то можно понять, что список его основных свойств делится на обязательные и не обязательные свойства.
К обязательным свойствам формата hCalendar можно отнести:

  • dtstart – фиксация даты по ISО стандарту;
  • summary – описание события в соответствии с тематикой сайта;

К необязательным свойствам формата hCalendar относятся:

  • location — местоположение головного офиса предприятия;
  • url – основное зеркало, то есть правильный адрес сайта в сети Интернет;
  • dtend – правильная дата, по ISO стандарту;
  • description – категория к которой принадлежит событие и его краткое описание

Микроформат hProduct

Хотелось бы также обратить ваше внимание на микроформат hProduct. Используя этот вид форматирования, Вы покажете поисковой системе выделить такие характеристики товара, как бренд, цена, описание товара, фото и т. п. Таким образом, вы сможете управлять той информацией, которую получают пользователи поисковых систем.

Hproduct можно дополнить свойствами:

  • category – категория товара;
  • photo — фото товара;
  • brand — марка, бренд;
  • fn – название модели продукта;
  • identifier – идентификатор в системе;

Класс hProduct дополняется классом hReview (отзывы о товаре).


Обязательно прочтите статью про микроформат поисковика Яндекс, чтобы полностью закрепить эту тему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *