Блог и каталоги — так стоит ли?

Добавлять ли сайт в каталог

Любому счастливому обладателю блога не безразлична судьба его «детища», он обязательно будет заниматься его продвижением. А здесь уж обязательно придёт в голову мысль о регистрации в каталогах. Раньше это был невероятно популярный метод, у которого, казалось, нет минусов. Сейчас все чаще можно столкнуться с сомнениями по этому поводу.

Для неосведомленных, каталоги – это сайт с целым списком ссылок и последующим описанием ресурсов, в основном для удобства пользования разбиваемый тематически.

Еще относительно недавно это был фактически единственный эффективный способ раскрутки своего интернет ресурса. В данный момент метод всё еще работает, но уже не занимает пальму первенства. Разумеется, он направлен на заполучение дополнительных внешних ссылок и посетителей на сайт, что в свою очередь приводит к возрастанию показателей PR и ТИЦ. Ну, это при условии работы с авторитетными каталогами, пользующимися «уважением» поисков.

Что необходимо учесть перед добавлением в каталог?

Перед регистрацией в тематических каталогах стоит учесть, что предпочтительнее узкотематический каталог (наиболее приближенный к теме вашего ресурса), модерируемый, авторитетный и белый (не требующий размещения обратной ссылки на свой ресурс).

Не стоит иметь дело с каталогом с нулевыми показателями PR и ТИЦ – он либо совсем новый, либо забанен поисковыми системами за какие-то нарушения. Он принесет блогу только неприятности. Большинство каталогов использовались грубо, создавались кольца и целые сетки ссылок друг на друга, PR, таким образом, давался относительно легко. Тогда уникальность контента была не так значима, и поисковые системы не игнорировали порой даже автоматически создаваемые ресурсы.

Разумеется, самыми авторитетными каталогами являются каталоги непосредственно поисковых систем, например Yandex Каталог и Dmoz (каталог гугла). Оказаться в их списках, значит сделать значительный шаг вперед по продвижению своего интернет ресурса, не только повысит конкурентоспособность, но и даст фору. Подачу заявки в такие каталоги предпочтительнее осуществлять самостоятельно. Стоит иметь в виду, что регистрация в «Яндекс.Каталог» платная.

Новый «чистый» блог не нужно и пытаться где-либо зарегистрировать. Ведь каталогу необходимо оценить качество и информативность контента вашего ресурса. А вот если блог уже старше шести месяцев и имеет около двадцати проиндексированных статей, то можно заняться продвижением.

Слабые места каталогов

Теперь о минусах или слабых местах каталогов. Почему не стоит пытаться оказаться в нетематическом каталоге? Да потому что, оказавшись среди огромного количества ресурсов, по тематике ваш ресурс будет совпадать лишь с малой долей от общего количества.

Но у каталога есть к вам обязательства – прогон по n-ому количеству площадок. Обязательство выполняется за счет ссылок на ваш ресурс совершенно не тематических, а порой даже сомнительных рекламных площадок.

Поисковые системы явно не оценят…Если же вы еще и получаете несчетное количество обратных ссылок, то вместо ожидаемых топовых позиций в поисковиках, есть риск оказаться в виртуальной канализации.


Тем, кто решил прибегнуть к данному методу в целях продвижения, необходимо помнить о предпочтениях тематическим, белым, авторитетным каталогам, обязательно в ручном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *